Евгения Тарлычева из с. Ясные Поляны живет в настоящем цветочном королевстве.
На своем подворье трудолюбивая хозяйка умудрилась вырастить целый лес божественных георгинов. Некоторые из цветов достигают 2 метров в высоту, и среди этого чуда можно с легкостью заблудиться.
Георгины Евгении Дмитриевны действительно представляют фантастическое зрелище. Сколько же сил, времени, творчества и терпения понадобилось цветоводу, чтобы создать такую сказку наяву!
— В этом году я посадила около 60 сортов георгинов, 130 кустов. В прошлом — было намного больше. К сожалению, за зиму много сортов пропало. Проблема с хранением клубней. Для них необходимо сухое место с постоянной температурой 5‑8 градусов. У меня такого нет. Приходилось по нескольку раз вставать ночами, чтобы проверять температуру в помещении, где они хранились, — рассказывает Евгения Дмитриевна. — Нынешнее лето было очень неудачным для георгинов. К сожалению, несколько десятков кустов не успели расцвести и клубни не нарастили. Вот и пришлось доращивать клубни в теплице.
Моя собеседница знает о цветах все, или почти все и может рассказывать о своих любимцах часами, а уж как она заботится и ухаживает за ними. Каждое растение благоухает, сияет разноцветием красок и оттенков, своей удивительной красотой словно благодарит хозяйку за теплоту ее рук, искреннюю любовь.
Отвести взгляд от ее прекрасных георгинов невозможно. Каждый по‑своему уникален. Вот, к примеру, обожаемый Евгенией Отто Трил — большой куст весь покрыт огромными розовыми цветами. Не уступают ему ярко-розовый Айлендер, царственный оранжевый высокорослый Бен Хьюстон. Поражает необыкновенной красотой и темно-вишневый с желтыми прожилками Богемиан Спартакус. Другой красный с золотым или бронзовым оттенком — Ник Сир-цветок-Король. Сражает своими размерами и солнечно-желтый Кельвин Флудлайт.
— Цветы я выращивала давно. Раньше во дворе была целая цветочная плантация: огромные ряды астр, турецкой гвоздики, лилий и, конечно, георгинов. Причем многие из них были российской селекции, теперь таких и не найдешь. Потом переехали в другой дом, и тут как‑то не получилось с георгинами. Последние три года опять занимаюсь ими. С ними много хлопот, но ожидание их цветения и восторг от открывающегося чуда все перевешивает. Каждое утро выхожу в сад и любуюсь совершенством необыкновенных соцветий. Вижу, что изменилось за ночь, кому что нужно. Одному землю подгрести, другой растет слабо, у третьего пасынки необходимо убрать. Под землей они требуют особого ухода, как картофельные клубни, а сверху — как помидоры, в точности. И даже размножать их можно пасынками, — делится секретами цветовод. — У георгинов много болезней и вредителей, поэтому легким их выращивание не назовешь. Ну а чтобы вырастить мои любимые георгины-гиганты, надо изрядно потрудиться. Проращиваю с февраля по март, высаживаю в специально подготовленные лунки в мае. Затем — подвязка, рыхление, обработка от вредителей, снова рыхление, внесение подкормок. Ничего простого не бывает. Еще нужно вовремя удалять лишние цветоносы. А во второй половине лета позаботиться о создании условий для формирования качественного посадочного материала. Постоянное внимание необходимо каждому члену моего цветочного семейства.
Выращивая георгины, Евгения Тарлычева подружилась со многими увлеченными цветоводами из России, Украины, Белоруссии, Казахстана. Есть друзья и в Канаде. Общаясь, они обсуждают свои проблемы, делятся бедами и радостями, обмениваются сортами.
— Для пополнения коллекции мы обращаемся друг к другу — это надежнее. Больше гарантий, что пришлют именно то, что хочется, и качество материала лучше. У меня есть георгины, присланные из Германии, приобретенные у коллекционеров, выписанные на фирмах. В этом году очень разочаровали меня некоторые интернет-фирмы — присланные клубни не соответствуют сорту и по качеству посылки напоминают случайно собранный мусор — пришлось посылать рекламацию. Случается, что и в магазинах часто продают некачественный товар: путаница в сортах, мусор вместо клубней. В этом году купила в магазине клубни, они оказались с вирусом. Хорошо, что сажала отдельно. Все пришлось сжечь.
На подворье у Евгении растут пионы, лилии, ирисы, несколько роз. Но все же любимыми остаются георгины. Нередко приходят к Евгении Тарлычевой люди полюбоваться такой красотой. Она с радостью дарит цветы соседям, знакомым, друзьям. Любят гостить у бабушки внуки. Их у нее четверо, а еще маленькая внучка, которой исполнилось 3,5 года. Младшие увлеченно играют в прятки в георгиновом саду.
Спрашиваю, о чем она мечтает:
— Цветы — чудо, подаренное нам на радость. Мечты георгиноведа никогда не кончаются. Приобрела одно — манит другое! Мы называем такие георгины «мечталками». Хочу иметь в своей коллекции георгины Michael Sudheimer, Уортон Блю Стрик, Джоконду… Да много чего хочу. Человек не может жить без прекрасной мечты.
Марина Клайн
Наша справка:
- Евгения Дмитриевна Тарлычева до недавнего времени работала учителем русского языка и литературы в Яснополянской школе. Преподавала еще и историю мировой художественной культуры. Педагогический стаж 41 год. В настоящее время на пенсии.
- Самые высокие георгины на участке до двух метров, размеры цветков 25‑30 см в диаметре.
- Кроме цветов выращивает овощи, делает заготовки. Любит все крупное: картофель, капусту. Награждена грамотой за победу в конкурсе «Сам себе агроном» за описание технологии выращивания картофеля из глазков. Отдельные клубни картофеля достигали веса 800‑900 граммов.