Мнение о том, что заездные карманы на остановках не нужны, получает в последнее время всё большую распространенность.
Однако оно не всегда верно. Общественный транспорт, не смотря на увеличение личных автомобилей, по‑прежнему является актуальным, а остановки с заездными карманами безопаснее для самих людей. Существует аргумент куда более весомый: это предписания нормативных документов. В нашей стране это, в частности, ГОСТ Р 52766‑2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»:
5.3.3 Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов
5.3.3.1 Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:
— остановочная площадка;
— посадочная площадка;
— заездной «карман»;
— боковая разделительная полоса;
— тротуары и пешеходные дорожки;
— автопавильон;
— пешеходный переход;
— скамья;
— урна для мусора;
— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
— освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
Как мы видим, заездной карман является неотъемлемым элементом остановки, и обойтись без него проектировщики не имеют права.
Следующий пункт устанавливает требования к заездным карманам:
5.3.3.3 На дорогах скоростного движения и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения остановочные пункты устраивают в заездных «карманах» с переходно-скоростными полосами для замедления и ускорения движения длиной соответственно не менее 100 м и 150 м с уменьшением или увеличением их длины на 10 м соответственно на каждые 10 % подъема или спуска продольного профиля.
5.3.3.4 Заездные «карманы» на других магистралях должны иметь: участки отгонов по 20‑30 м, участок торможения по 30 м и разгона по 40 м.
Это минимальное требование нужно для того, чтобы водитель общественного транспорта мог заехать и остановиться точно у края проезжей части, не заставляя пассажиров прыгать через расстояние.
— На днях в Троицке, в частности на остановках п. Молокозавод и п. Слободка, были благоустроены заездные карманы, — делится информацией депутат Николай Мунькин. — Жители неоднократно обращались на депутатском приеме по данному поводу. Хорошо, что их просьба была услышана администрацией города и доброе дело сделано.
Юлия Серегина