Четыре тонны сухой бетонной смеси, три с половиной тонны атмосферостойкой краски и всего две пары рабочих рук.
Совсем скоро первую дымовую трубу Троицкой ГРЭС, отметившую весной 60‑летний юбилей, невозможно будет отличить от молодых «соседок». Ремонт бетонной красавицы высотой 150 метров энергетики доверили настоящим профессионалам — специалистам ООО «Челябмонтажспецстрой».
Для монтажников-высотников Ришата и Александра работа «в верхах» — дело привычное, а полторы сотни метров — не предел.
— И романтика своя в этом есть, и оплачивается такая работа достойно, — делится Ришат. — Поэтому профессию свою я люблю. Ремонт дымовой трубы — задача для нас с напарником стандартная. С погодой, правда, не всегда везёт. Ноябрь всё‑таки.
Перед очередным рейсом в небо высотники загружают в подъемник бетонную смесь, канистры с водой и необходимый инструмент. Замешивать раствор будут уже наверху, иначе высохнет. Подъемник включают сами с помощью пульта. Открытая всем ветрам люлька, слегка покачиваясь на тросах, медленно набирает высоту.
— А где же термос с горячим чаем или хотя бы бутылка с питьевой водой? — интересуюсь я.
— Перекусываем и утоляем жажду мы только на земле. Вверху исключительно работа, и никаких отвлекающих моментов. Здесь не до пикников, — улыбаются высотники.
Через 15 минут подъема мои собеседники удаляются от земли настолько, что становятся похожи на муравьёв. Там, между небом и землей, рабочие места не для слабонервных.
— Какими бы ускоренными темпами не развивались технологии, но в таком сложном деле, как ремонт дымовой трубы, без людей по‑прежнему не обойтись, — подумала я, любуясь неземной красотой свежевыкрашенных красно-белых полос.
***
Кстати, а почему трубы красят именно в эти цвета?! Почему ни на одной электростанции не увидишь сине-зеленых или желто-черных дымовых труб?
Оказывается, такой стандарт придумали вовсе не энергетики.
Согласно п. 1 ст. 51 Воздушного кодекса РФ, собственники зданий, сооружений и других высотных объектов обязаны маркировать их в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов.
Цвета маркировки и даже ширина полос регламентируются федеральными авиационными правилами. Вот почему трубы и градирня Троицкой ГРЭС отлично видны издалека в любую погоду!
Евгения Ерыкалова