Более 347 тысяч рублей перевела 37‑летняя жительница Троицка мошенникам после звонка от «сотрудника службы безопасности».
В телефонном разговоре троичанка сообщила звонившему свои паспортные данные, а тот смог убедить ее, что на ее имя кто‑то оформил кредит. Чтобы не случилось неприятностей, для отмены кредита нужно провести несколько операций, убеждал жулик, а для начала попросил женщину продиктовать цифры из смс-сообщения.
— Лжебанкир пояснил: кредит разбит на несколько частей и поэтому надо назвать несколько кодов, которые поступят с номера банка. Женщина получила шесть кодов, которые лично передала, позвонив на указанный мошенником абонентский номер банка, при этом не вчитываясь в содержание смс-оповещения, не подозревая, что ее обманывают, — рассказала специалист МО МВД России «Троицкий» Алина Ибрагимова. — После каждого сообщения мошенник звонил женщине с разных абонентских номеров. Он заверил ее, что кредит погашен.
Женщина поняла, что ее обманывают лишь на следующий день. Она обратилась в отделение банка, где выяснилось, что на ее имя действительно оформлен кредит, а денежные средства переведены на счета мошенников. Таким образом, троичанке причинен материальный ущерб в сумме 347305 рублей.
Сотрудники полиции возбудили уголовное дело по п.»г» части 3 ст. 158 УК РФ. Злоумышленникам грозит до десяти лет лишения свободы.
Полицейские призывают не верить незнакомым людям, даже если они представляются работниками банковских организаций и обращаются по имени и отчеству. Прежде чем выполнить действия неизвестного телефонного собеседника, уточните информацию по номеру телефона горячей линии банка, указанному на обратной стороне вашей карты.
Марина Клайн