+7 (35163) 2-77-00                                        
+7 951-805-31-72

Как избавиться от скученности зубов

Жизненный итог

Хорошие песни о главном

У храма Дмитрия Солунского подожгли автомобиль

Поджег автомобиля у храма попал на видео

 Главная  |  Газета «Регион»  |  «Троицкий Вестник»  |  Архив газет  |  Реклама  |  Контакты  |  Форум  |  Объявления  |  Справочник  |  Правила

Власть      Экономика      ЧП      Спорт      Культура      Здоровье      Образование       Социум      История      Читатель-репортер      Видеорепортажи

Портал города Троицка Челябинской области » Новости » Жертвы кибермошенников «молодеют»: злоумышленники научились обманывать не только пенсионеров

Жертвы кибермошенников «молодеют»: злоумышленники научились обманывать не только пенсионеров

Как южноуральцам распознать кибермошенника и как обезопасить родных от потери денег?
 

Жертвы кибермошенников «молодеют»: злоумышленники научились обманывать не только пенсионеров

 

Эксперты отмечают рост числа преступлений с использованием банковских карт. Во втором квартале 2021 года кибермошенники украли у россиян свыше трех миллиардов рублей. О том, что нужно знать, чтобы не стать жертвой мошенников, сегодня шла речь на онлайн-пресс-конференции в пресс-центре «Гранада Пресс».

— Наиболее распространены сейчас схемы, когда человеку звонят якобы из кредитной организации или правоохранительных органов, — говорит начальник отдела платежных систем и расчетов челябинского отделения Банка России Людмила Панина. — Схемы могут меняться, но цель их всегда одна: узнать полную информацию о банковской карте, включая секретные данные (пин-код, CVC-код, пароли из SMS) и похитить деньги.

Как напоминает Людмила Панина, сотрудники банков при звонке никогда не спрашивают ни персональные сведения, ни номер банковской карты, ни секретные данные. Однако если вы сами звоните в банк, у вас могут запросить последние четыре цифры номера карты, а также секретное слово.

— Часто злоумышленники оперируют персональными данными клиентов банков, полученными незаконным путем, — отмечает начальник отделения уголовного розыска ГУ МВД России по Челябинской области Алексей Петров. — Тем самым они входят в доверие к гражданам и вынуждают их совершать действия под свою диктовку. Сотрудники правоохранительных органов никогда не будут принуждать граждан к каким-либо действиям с их счетами.

— Первая задача мошенника — сформировать доверие, — подтверждает директор Уральского филиала Финансового университета при Правительстве РФ, доктор психологических наук Диана Циринг. — Насторожиться следует, если вас торопят в принятии решения, уверяя, что ваши деньги или ваши близкие находятся в опасности. Также не стоит верить словам о каком-то фантастическом, чудесном шансе, который вам выпал.

Недавно 59-летний житель Озёрска потерял шесть миллионов рублей на мошеннической платформе по торговле акциями.

Если вы поняли, что вам звонят мошенники, следует прекратить разговор. Не будет лишним сообщить своему банку о факте звонка и назвать номер, с которого вам звонили. Если вы все-таки перечислили деньги мошенникам, как можно скорее обратитесь в свой банк, чтобы заблокировать перевод.

Как отмечает Алексей Иванов, несмотря на рост числа зарегистрированных преступлений, Челябинская область входит в пятерку лучших регионов России по раскрываемости преступлений такого вида.

Немалая часть жертв кибермошенников — люди старшего возраста. Газета «Губерния» спросила, какие советы можно дать пенсионерам, чтобы они не стали жертвами мошенников.

— Нужно рассказывать, объяснять пожилым родственникам о том, как их могут обмануть, — говорит Диана Циринг. — Обязательно указывать на то, что они не должны совершать каких-то стремительных действий с деньгами.

— Сейчас рассматривается предложение предоставить возможность отдельным категориям граждан отказываться от онлайн-услуг, — добавляет Людмила Панина. — А пока пенсионерам перед любыми действиями с банковскими картами лучше советоваться с родственниками.

Но помнить о финансовой безопасности следует всем. По словам Людмилы Паниной, в последнее время жертвами мошенников становится все больше граждан 25–45 лет, которые были уверены, что мошенникам их не обмануть.

В августе на портале «Госуслуги» в разделе «Жизненные ситуации» появился сервис «Правопорядок: финансовое мошенничество», где можно узнать о правилах финансовой безопасности и ознакомиться с советами о том, как противостоять телефонным и кибермошенникам.

Запись пресс-конференции доступна на YouTube-канале «Гранада Пресс».


0
Поделиться новостью с друзьями:



Метки:

Добавление комментария

Уважаемые посетители!

На нашем сайте вы можете не только читать новости, но и публиковать свои. Приглашаем школы, учреждения культуры и простых посетителей размещать свои материалы.
Как разместить свою статью на сайте можете узнать здесь

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Название улицы между улицами "Гагарина" и "Ленина"
Ответ:*
Введите код: *


Сообщение для редакции


Ваше имя:
e-mail:
Текст сообщения:

Отправить


Оформить заявку на рекламу можно здесь


Архив новостей

 

В виде календаря

«    Январь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

В виде списка

Январь 2023 (91)
Декабрь 2022 (113)
Ноябрь 2022 (95)
Октябрь 2022 (99)
Сентябрь 2022 (108)
Август 2022 (109)
 

Подписка на газету - отличный подарок!



Троицкая афиша



 

Кто сейчас онлайн?

Всего на сайте: 22
Пользователей: 0
Гостей: 22

Мы "Вконтакте"

 

Мы в OK.RU