Мы с подругой Еленой встретились в автобусе. Настроение было приподнятое, все-таки на дворе тогда была весна, да еще творческая встреча у нас предстояла со студентами в энергостроительном техникуме.
Приехали в назначенное время, прибыл и корреспондент, желая приготовить статью, но - увы! Встреча не состоялась, по какой-то причине не смогли организовать явку студентов.
Руководство извинилось перед нами, отложив мероприятие на следующий раз. Впоследствии мы даже были рады , что так все произошло, потому как оказались в нужное время и в нужном месте.
А дело обстояло таким образом.
При выходе из техникума сразу же обратили внимание на группу из пяти молодых людей, довольно высоких и крепкого телосложения. Впереди них шел щупленький, скромненько одетый подросток – похоже, студент из техникума направлялся домой после занятий. А вокруг него прыгал мальчуган лет десяти и явно провоцировал его на драку, рассыпая отборным матом.
Подросток же шел внешне никак не реагируя на задиру. Но тот не отступал, а еще более напористо нападал на одиноко идущего мальчика. Пятерка «отморозков» подталкивала мальца, при этом что-то ему нашептывая и следуя по пятам. Пацан, чувствуя поддержку, перешел все грани наглости и начал применять силу, с разбегу пиная и бросая в парнишку комья земли и все, что попадало под руки. «Стая» подонков стала приближаться к подростку.
Мы шли рядом, все видели, но толпа не обращала на нас никакого внимания, прохожие проходили мимо. До остановки автобуса было еще далеко. И тут испуганный мальчик, повернулся к нам, взмолился: «Тетеньки, помогите мне!»
Я взяла его за руку, она была холодная, как лед, его тело трясло, как в лихорадке. «Не бойся, в обиду не дадим, держись крепче за меня». А Елене сказала: «Иди сзади, прикрывай тыл».
Такого поворота дел они не ожидали. Что творилось за спиной, мы уже не видели, прибавив шагу, устремились в перед.
Малец перестал бросать камни, подбежав сбоку, матерно ругаясь, стал дергать за полу куртки моего спутника, стараясь выдернуть его на обочину, а пятерка «борзых» взяла нас в кольцо, не скупясь на матерную брань. Мы почувствовали себя заложниками.
«А ну, цыть отсюда, «шестерка». Я тебя запомнила, берегись! - и повернувшись к остальным, Лена сказала: «Что вы позволяете себе? Как гончие псы, ошалевшие от запаха крови, преследуете свою жертву, не выйдет! Такая свора на одного, да беззащитного! Постыдитесь так вести себя, мы вам в бабушки годимся, у нас дети старше вас».
Озноб немного поутих у ребенка, а, возможно, появился у меня у самой от стресса. Чувствовала, как пересохло в горле, а голова раскалывалась от боли – значит поднялось давление, не иначе. Но твердо была уверена: что бы ни случилось, но ребенка в обиду не дам!
Елена продолжала идти сзади, прикрывая наш тыл. Оглянувшись увидела, что лицо у нее было бледное. Я боялась за ее здоровье, она ведь тоже гипертоник.
Малец присоединился к «стае». Шли за нами по пятам. Это средь бела дня и такое! Вот дожились!
Наконец спросила: «Как хоть тебя звать-то?»
- Костя, - прошептал он еле слышно пересохшими губами.
- Ты здесь учишься?
- Да.
- А эту банду знаешь?
- Нет. И никогда не видел.
- Что им от тебя надо?
- Не знаю.
– Где живешь?
– Здесь, на ГРЭСе.
– Ладно, Костя, я все поняла. Сейчас сядем в автобус».
– Но у меня нет денег.
– Не беспокойся, я куплю билет. Остановимся там, где тебе надо».
А вот и наша остановка, и два человека на ней, это уже не плохо. «Стая волчат» следила за нами шестью парами злых глаз, прячась за деревьями рядом с остановкой. Подошел автобус-экспресс, мы сели в него. «Стая» бросилась к автобусу. Я крикнула водителю: «Поехали скорее! Не берите этих пассажиров!».
Автобус тронулся. Кондуктору в двух словах объяснила ситуацию. А когда оглянулись назад, то ахнули – «стая» галопом мчалась за автобусом. Шофер дал газу.
Костю высадили там, где он попросил. На прощание предостерегли его, чтобы скорее бежал домой и все рассказал родителям, чтобы они встречали его после занятий. На выходе Костя с благодарностью посмотрел на нас и сказал: «Большое вам спасибо!»
Автобус тронулся. Мы смотрели вслед убегающему мальчику, пока он не скрылся за поворотом. На душе стало скверно. Мы долго не могли успокоиться: а если бы это было вечером, да в темном переулке, да они не пощадили бы и нас, плевать им на возраст, нет у них ни жалости, ни уважения. И это наши дети, наше будущее!
По одиночке вроде симпатичные молодые люди, а когда собираются в «стаи» - зверье и это страшно. А мы им стихи читаем, песни поем. Нужно ли им это? Детская преступность, к сожалению, растет.
Общественность, органы власти, просто граждане и прежде всего родители должны быть нетерпимы к этому изощренному злу, которое ходит по земле. Это же надо додуматься - мальца пустили «шестеркой», спровоцировать ни в чем не повинного, выбрали себе слабенькую, беззащитную мишень, чтобы морально и физически поиздеваться, а в случае чего предстать «героями»: вот смотрите, заступились за (подставного) мальца.
На этот раз «отморозкам» не удалось выпустить пар, мы спасли мальчика, а кто станет следующим?
Сожалеем, что не спросили номер телефона у Кости, хотелось бы знать о его судьбе. И дай Бог, если там благополучная семья и есть кому заступится за него и таких, как он.
Валентина Клименко
Другие рассказы наших авторов находятся ЗДЕСЬ
___________________
Друзья!
Подпишитесь на газету «Регион» и читайте все рассказы троицких писателей!
Подпишитесь на газету «Регион» и читайте все рассказы троицких писателей!
Подарите подписку на газету близкому человеку.