Предновогодние хлопоты были в самом разгаре. Домочадцы разбежались кто куда, завершая незаконченные дела уходящего года…
Любимица Жулька, как будто предчувствуя родственный праздник, с веселым лаем носилась во дворе, гоняя бездомных собак и кошек, дружелюбно виляя хвостом детворе и соседям.
Понаблюдав за ней из окна, поспешила приготовить праздничный холодец, чтобы скорее порадовать ее парными косточками от этого блюда.
И вдруг истерический женский крик и рычание собаки донеслось в квартиру. Я не раздумывая выбежала на площадку, догадываясь, что это могут быть проделки моей дворняги Жульки. Опять ей кто-то не приглянулся, а проявляла она агрессию в основном к людям с признаками алкогольного опьянения.
И тут увидела следующее: перепуганная женщина отбивалась от моей собаки, при этом угрожая хозяевам судом, штрафом, расправой над собакой и чтобы купили ей новые сапоги. Разъяренную Жулю срочно загнала в квартиру, а пострадавшую пригласила к себе для оказания первой помощи.
Вежливо извинилась за свою злюку и тут поняла, что женщина под градусом, от нее разило спиртным, и пришла она в гости к соседу, очень уважающему веселую компанию.
Моя собака прокусила через сапог и ногу женщины. Рана кровоточила. Как могла успокаивала ее, обрабатывая рану спиртом. Она вдруг воскликнула: «Что вы делаете, столько спирта выливаете на ногу, лучше дайте мне выпить, я такой стресс перенесла, вон как меня трясет от вашей бешеной собаки, клычища-то, во какие, – страсть! Сейчас пойду и заявлю на вас, будете платить миллион».
Я живо дала стопку спирта, она выпила. Усадила ее за стол, налила еще и подала закуску, не переставая поливать спирт на ранку, на которую она уже перестала обращать внимание.
Наконец незнакомка улыбнулась и спросила: «А она не того, не бешеная? - Уколы-то надо ставить или нет?».
Я поспешила успокоить ее, сказав: Нет. Нет. Не надо уколы ставить, она совершенно здоровая и чистая, от ее укусов раны заживают махом, и у вас все заживет, как на собаке!».
Внучка начала перечислять, кого Жульетта покусала и все обошлось. Моя потерпевшая повеселела и успокоилась.
Я пошла наказывать виновницу, которая забилась в дальний угол ванной комнаты. До меня донесся голос пострадавшей: «Не надо, не бейте собаку, мне уже не больно, лучше плесните еще на посошок, да если есть, дайте кусочек коричневой кожи, чтобы заклеить сапог там, где она прокусила».
Башлык от внучкиной куртки пришелся как раз, дала гостинцев налила на посошок. Поздравили друг друга с уходящим и наступающим Новым годом! Моя «гостья» вышла и пошла к выходу, а в дверях сказала: «Что поделаешь, собака, она и в Африке собака. А ты знаешь, мне твое угощение понравилось, так все было здорово!» .
И мы с ней весело рассмеялись…
Валентина Клименко
Продолжение следует