Дорожный вопрос стал предметом анализа и обсуждения на очередном заседании общественной палаты, в работе которой принял участие глава города Александр Виноградов.
Изучение вопроса строительства и ремонта автомобильных дорог провела рабочая группа под руководством Равиля Абдрашитова.
Равиль Рафкатович проанализировал практику дорожной ремонтно-строительной кампании в текущем году. Так, в 2015 году ямочный ремонт проведен на общей площади 11000 кв. м, отремонтировано 1,5 км дорожного полотна на улице Гагарина и капитально — 1,4 км автодорог в п. Станционном. В то же время протяженность муниципальных дорог составляет 250 км, около 70 % из них — с грунтовым покрытием.
Большинство асфальтированных дорог в удручающем состоянии. Проезд по ним затруднен из‑за ям и рытвин, да еще ремонтники добавили беспорядка, в этом году оставили вырубленные ямки, не завершив ремонт. Из-за отсутствия логистики потоком большегруза разбиты другие дороги, где покрытия не рассчитаны на грузопоток выше 40 тонн на единицу транспорта.
Отдельно остановился докладчик на ситуации в поселке ГРЭС, благоустройство которого, вернее его отсутствие, после передачи в 2000 году инфраструктуры муниципалитету, вызывает нарекания жителей.
Проблемным остается содержание грунтовых дорог. В советские времена действовала практика разовой мобилизации всей тяжелой техники, с помощью которой наводился порядок на закрепленной территории.
— Сегодня в городе нет производственной организации с необходимой техникой и асфальтовым заводом, которая бы в целом несла ответственность за содержание дорог, — отметил Равиль Абдрашитов. — В последние годы наблюдается резкий рост количества автотранспорта, что приводит к автомобильным пробкам на дорогах. В этой связи становится актуальным вопрос о расширении ряда улиц для движения транспорта хотя бы в три полосы. Уже привычной становится картина, когда автомобили паркуют на газонах, даже при наличии запрещающих знаков, хуже того — на проезжей части.
Докладчик отметил в том числе и важность благоустройства внутридомовых территорий, устройство и содержание ливневой канализации. Также сделал упор на качестве проводимых дорожных работ:
— Рабочая группа поддерживает решение главы города не оплачивать некачественные ремонт или строительство дорог. Вместе с тем встает вопрос об отсутствии контроля в городе за ходом дорожных работ, соблюдением технологического процесса, наличием сертификации материалов. Кто‑то за это ответил? Низкое качество работ — это выброшенные на ветер с трудом выделенные бюджетные деньги.
Ямочный ремонт необходимо делать строго в весенне-летний период. Сейчас, как правило, он тянется до ноября. Чтобы такого не происходило, надо своевременно проводить все конкурсы.
Члены группы высказали претензии и к качеству проектной документации, в которой не учитывается реальная нагрузка на полотно, категория дороги, не делается корректировка технических условий в соответствии с реальной ситуацией перед проведением торгов на оказание дорожных услуг. К тому же не берутся во внимание современные материалы и технологии, значительно повышающие износостойкость полотна, а значит, экономящие бюджетные деньги.
Обсуждая дорожную ситуацию в Троицке, члены общественной палаты привели немало примеров бесконтрольности и проблем в дорожном хозяйстве, требующих неотложного решения. К примеру, ситуация дорожного движения у старого моста. Глава города прокомментировал все поступившие предложения и проинформировал палату о том, что администрация реагирует на все сигналы населения и надзорных служб, обращается в суд с исками на недобросовестных исполнителей работ. В частности это касается обслуживания городских светофоров. Александр Георгиевич также рассказал о готовящемся проекте по транспортной развязке у старого моста. О том, что в настоящее время разрабатывается документация по созданию современной кольцевой развязки в районе Комсомольской площади.
В завершении заседания члены палаты утвердили план работы на 4 квартал. В него включены вопросы, в том числе касающиеся исполнения ранее принятых решений.
Галия Халикова