Главная  |  Новости  |  Газета «Регион»  |  Троицкий Вестник  |  Архив газет  |  Реклама  |  Контакты  |  Объявления  |  Правила

Власть      Экономика      ЧП      Спорт      Культура      Здоровье      Образование       Социум      История      Рассказы троицких писателей      Видео

Наш Регион Троицк » Новости » Как это работает: мобильная связь во власти стихии

Как это работает: мобильная связь во власти стихии

Когда МЧС присылает штормовое предупреждение, обычный человек думает о безопасности своей и близких, а связист – еще и о том, чтобы не пропала сеть. Такая уж это профессия – обеспечивать связь в зной и холод, в дожди и грозы, в будни и выходные.
 

Как это работает: мобильная связь во власти стихии

 

Иногда погода на Урале устраивает связистам особенные испытания, но каждый раз они подтверждают статус суперпрофессионалов. В честь 15-летия Уральского филиала «МегаФона» мы вспоминаем самые серьезные задачи, с которыми столкнулась инфраструктура мобильного оператора. В 2016 году это было испытание большой водой.

Справка: весенний паводок в Ишимском районе Тюменской области начался 10 апреля 2016 года. Крупнейшее за последние 40 лет наводнение было вызвано беспрецедентным подъемом рек Карасуль и Мергень. Уровень воды на улицах города в пиковые часы составлял 666 см, из зоны подтопления эвакуировали около тысячи человек, были затоплены 700 домов. В Ишиме и прилегающих районах был объявлен режим ЧС. На помощь поднялись все регионы Урала.

В первые же часы с начала наводнения стало ясно: паводок не рядовой – вода прибывала по 10 см в час, Ишим на глазах превращался в Венецию. Под угрозой затопления оказался важный узел связи – контроллер, управляющий работой 90 базовых станций «МегаФона». Если бы вода затопила оборудование, вне зоны доступа оказались бы более 100 000 абонентов и участок федеральной трассы Тюмень-Омск протяженностью 250 км.

Оценив уровень риска, старший менеджер по эксплуатации сети в Ишиме Андрей Жарков решил переводить нагрузку с затапливаемого узла связи на контроллер в Екатеринбург. Но чтобы переключить 90 базовых станций, нужно было выиграть у подступающей воды еще 10-12 часов.

Андрей Жарков и его коллеги Вячеслав Пешев, Михаил Козлов почти сутки работали в воде. Они отключали и переносили оборудование, которое уходило под воду, и оберегали те узлы, которые отвечали за связь тысяч абонентов. В это же время в офисе «МегаФона» в Тюмени Евгений Горбачев и Андрей Дробахин на программном уровне переключали нагрузку с ишимского контроллера на Екатеринбург. За несколько часов операция была завершена. Для абонентов связь не была потеряна ни на минуту.

«Когда начался паводок, мы, ишимцы, не ожидали, что он окажется настолько серьезным. За пару суток жизнь изменилась – привычные дела оказались забыты, мысли и действия были направлены на то, чтобы уберечь близких, спасти имущество, помочь тем, кто пострадал сильнее. Первым делом я позвонил маме, сообщить, что с нами все в порядке. Когда сюжет о наводнении прошел по центральному телевидению, начали писать друзья из других городов. Я рад, что все эти дни был на связи. Ваши ребята – настоящие герои», – поделился воспоминаниями о наводнении Дмитрий Орлецкий, житель Ишима, абонент «МегаФона».

Наводнение и борьба с его последствиями продолжались несколько недель. Чтобы обеспечить работу базовых станций в моменты перебоев с электричеством, связисты подвозили в районы подтопления дизельные генераторы. Лодка стала типичным средством передвижения, а высокие рыбацкие сапоги в часть униформы. Напряженная социальная ситуация в городе, транспортный и коммунальный коллапс не мешали специалистам стоять на страже сети, поддерживать стопроцентную доступность и качество связи.

«Связь как хлеб – как бы не складывалась ситуация в природе, в погоде и в социуме, она должна быть всегда. Порой жизнь подкидывает сложные задачи со многими неизвестными, и решать их нужно в короткие сроки, как это было во время наводнения в 2016 году. Но теперь мы как никто другой готовы к сюрпризам, которые преподносит сибирская природа», – убежден Андрей Жарков, старший менеджер по эксплуатации сети «МегаФона» в Ишиме.

Про человека опытного, бывалого и стойкого говорят «прошел огонь, воду и медные трубы». Испытание водой связисты «МегаФона» прошли успешно. Сегодня, когда в любой точке Урала один из 6 миллионов абонентов оператора совершает звонок или выходит в интернет со смартфона, он может быть уверен – за этим стоят профессиональные связисты, обычные парни, у которых чуть больше, чем у других отваги, трудолюбия и любви к своему делу.

0
Поделиться новостью с друзьями:



Метки:

Добавление комментария

Уважаемые посетители!

На нашем сайте вы можете не только читать новости, но и публиковать свои. Приглашаем школы, учреждения культуры и простых посетителей размещать свои материалы.
Как разместить свою статью на сайте можете узнать здесь

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Название улицы между улицами "Гагарина" и "Ленина"
Ответ:*
Введите код: *


Сообщение для редакции


Ваше имя:
e-mail:
Текст сообщения:

Отправить


Оформить заявку на рекламу можно здесь


Архив новостей

 

В виде календаря

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

В виде списка

Апрель 2024 (80)
Март 2024 (106)
Февраль 2024 (96)
Январь 2024 (73)
Декабрь 2023 (99)
Ноябрь 2023 (98)
 
Подробнее...


Троицкая афиша

 

Кто сейчас онлайн?

Всего на сайте: 36
Пользователей: 1
Гостей: 35
amichael

Мы "Вконтакте"

 

Мы в OK.RU