После первоапрельской «шутки» с повышением стоимости пассажирских перевозок ожидается и первомайская — с монетизацией льгот. С 1 мая планируется мягкий переход к выплатам средств, которые по выбору ветеранов труда будут использованы либо на поездки внутри территории проживания, либо на междугородные. Льготники сетуют, что маловато денежек, а вот правительство области и власти на местах, постоянно покрывающее растущие убыли автотранспортных предприятий, так не думают. Дело в том, что определенное количество льготников стало эксплуатировать полученное право без ограничений. Есть доказанные случаи, когда пенсионеры ежедневно катались в областной центр как на экскурсию. Это при том, что выделенная льгота имеет под собой финансовый расчет на определенное количество поездок на том или ином виде транспорта. Данные усредненные расходы и компенсируются из областного бюджета по его же инициативе. Но, видимо, сколько бесплатно чего‑то не давай, всегда всем будет мало. Вот и 200 рублей, «упавшие с неба» льготникам, не считаются ими манной небесной. А убыточные и при этом переполненные автобусы ведут к банкротству автопредприятия.
Дарья Горенко