Главная  |  Новости  |  Газета «Регион»  |  Троицкий Вестник  |  Архив газет  |  Реклама  |  Контакты  |  Объявления  |  Правила

Власть      Экономика      ЧП      Спорт      Культура      Здоровье      Образование       Социум      История      Рассказы троицких писателей      Видео

Наш Регион Троицк » Новости » Виктор Васильев: «Для того, чтобы навести порядок, нужно быть с людьми»...

Виктор Васильев: «Для того, чтобы навести порядок, нужно быть с людьми»...

Виктор Васильев: «Для того, чтобы навести порядок, нужно быть с людьми»...
Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева — значимое звено в инфраструктуре города, выполняющее важную социальную задачу для населения города. Как живет сегодня это муниципальное предприятие, ставшее одним из «последних магикан» советской эпохи?

Недавнее посещение автохозяйства убедило, оно не только выжило после рыночной вакханалии, но и стабильно развивается, оставив за собой все то же «человеческое лицо» и ставший законом порядок. Неужели все так гладко, и нет никаких проблем? Об этом и многом другом в нашем интервью с директором В.Н. Васильевым, который приступил к руководству предприятием в начале этого года.

 

- Виктор Николаевич, как вы оцениваете ситуацию, которая сложилась с пассажирским обслуживанием в нашем городе?

- Не так давно специальным институтом нам представлены результаты исследования пассажиропотока в Троицке. Так выяснилось, что в течение одних суток пассажирские поездки осуществляют 24 тысячи человек. Из них пользуются   муниципальным транспортом - 8 тысяч человек, остальные — частным извозом. Такая получилась разница, такое правовое поле и результаты нашего пассажирского обслуживания.

- Но смотрите, как все выглядит со стороны. Например, человек пришел в магазин, в котором несколько прилавков с аналогичным товаром. Он подходит к тому, где очередь короче или ее вовсе нет. Также и с транспортом. Мы сейчас все спешим. Жизнь стала похожа на вечно движущийся конвейер. Выходишь к остановке, и уже не важно, чей автобус подошел, лишь бы успеть запрыгнуть и не стоять в ожидании...

- Я согласен, может, так и нужно. Пассажир сам определится, на чем ему безопасней ехать. Но, с другой стороны, к торговле допускают через определенные правовые требования. Но все ли так отлажено на рынке пассажирских перевозок? Находимся ли мы все изначально в равных условиях? Почему только нашему автопредприятию предназначены убыточные, при этом социально значимые маршруты, которыми пользуются пенсионеры, школьники, ветераны и другие социально незащищенные слои населения? И это при том, что себестоимость одной поездки в городском автобусе — 17 рублей, билет же стоит — 12 рублей. Таким образом, с каждым пассажиром мы теряем по 5 рублей, в итоге за год — 15 млн. рублей, в том числе и от льготных поездок. Если городская администрация восполняет затраты на льготы для учащихся и студентов, то в остальном, как говорится — ни копейки. 

- Чем можно снизить такие затраты предприятия, которые тянут его бюджет тяжелым грузом?

- В свое время, когда в Троицке работало много предприятий, автопарк ПАТП формировался за счет автобусов большой вместимости. Это себя оправдывало. Сегодня ситуация изменилась. Крупные автобусы нужны только в утренние и вечерние часы пик, потому что в остальное время они идут практически порожняком. Поэтому ориентир на малолитражки  для нас очень актуален. Очевидно, что городу гораздо больше и удобней подошли бы автобусы малой и средней вместимости. Это экономия и топлива, и запчастей, которые сейчас являются тяжелой затратной частью для бюджета ПАТП. Для примера, одно колесо для ЛИАЗа в прошлом году стоило 6 тысяч рублей, в этом году - 12 тысяч рублей. Поэтому тянуть этот крупногабаритный автопарк стало неэкономично. В такой ситуации не только Троицк, но и другие города в области и в целом России.

- Каким вы видите справедливый и экономически объективный выход из сложившегося положения?

-  Прежде всего, я считаю, точки на i должен расставить конкурс на муниципальный заказ по пассажирским перевозкам.

- Если мы не выиграем, то будем расширять сферу услуг путем увеличения количества заказных перевозок, развития сети техобслуживания. Для этого у нас есть отличная ремонтно-производственная база - одна из самых крупных и лучших в области. Мы можем выполнять большой объем работы любой сложности. К примеру, локомотивное депо систематически обращается к нам по вопросам ремонта дизельных двигателей, потому что у нас гарантия качества. Поступают заказы из других городов области. Плюс к этому в ПАТП создан новый шиномонтажный цех, который по высокому технологическому уровню и современному оборудованию единственный в южном округе области.

Такие меры позволяют улучшать результаты работы, добиваться безубыточности предприятия. Но дается это нелегко, всегда вопреки росту налогов, цен на энергоносители и ГСМ - главных составляющих экономики ПАТП. Только по этой причине пришлось передать в частные руки подразделение общепита, которое стало приносить убытки до 800 тысяч рублей в год. До трети расхода электроэнергии приходилось на столовую, это было просто не допустимо. Сейчас в ней работает предприниматель, наши сотрудники по-прежнему питаются на предприятии, и обходится это им недорого.

То есть приходится экономить на всем, считать и контролировать каждую копейку. 

- Виктор Николаевич, как известно, самые лучшие технологии может «запороть» человеческий фактор. Много зависит от настроя в коллективе, взаимопонимания и веры в поставленные цели...

- Считаю, что в трудовом коллективе созрело понимание, что обрабатывать себя мы должны только сами. Люди осознали, что высокая ответственность должна быть на каждом рабочем месте. Поэтому стараюсь находить время - и в будни, и в выходные - практически для каждого работника, будь он водитель или специалист ИТР. Мне не трудно залезть в яму, посмотреть, как делается тот или иной ремонт, поинтересоваться у рабочего, что его беспокоит или радует. Для того чтобы навести порядок, нужно быть с людьми. Только тогда они помогают руководству осознанно, проявляя настоящий трудовой патриотизм. Просто так этого не происходит. Например, как бы ни трудно было предприятию, все равно мы изыскали возможность обеспечить всех желающих запасами картофеля. Привлекли для этого и сельхозтехнику, и грузовой транспорт. А с 1 августа повысили тариф по оплате труда нашим водителям. Люди видят, что мы стараемся для них по мере возможностей. Поэтому радует взаимопонимание в коллективе, готовность людей помочь другу другу и предприятию, подставить плечо в непростой ситуации.  Поэтому у меня много помощников. Это сотрудники ИТР: Андрей Григорьевич Дорошенко, Сергей Иванович Кебайкин, Евгений Иванович Пивоваров, Ринат Александрович Лысенко, главный бухгалтер Раиса Михайловна Голубева, которая буквально днюет и ночует на работе. Этот список будет неполным, потому что надо перечислять всех в инженерно-технической службе — и Галерта, и Белоглазова, и других. У нас очень много хороших водителей, таких как: Найгибауэр, Абдулхаликов, Бучинский, братья Шеметовы, Мухамеджанов, Боронин, Николаев, Еремин, Гасанов. Слесарей: Труфанов, Сербин, Пономарев, Верзаков, Оспанов. Работников кузовного цеха: Вершинин, Тимофеев; цеха по ремонту легковых автомобилей: Шапкин. Много, много, очень много хороших людей.

Считаю, что коллектив здоров, трудоспособен и готов выполнить любую производственную задачу. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить от себя лично и от коллектива главу города, губернатора  области за успешно проведенную дорожную революцию. Теперь рабочее место автобуса - ровная и гладкая дорога, а не ухабы и кочки, которые изматывали наших водителей к концу смены, а транспорт требовал не то что ежедневного ремонта, а то и по нескольку раз  в день. Сделано очень большое дело для сохранности транспорта в рабочем состоянии и в  улучшении условия труда водителей и качества перевозок пассажиров.  

Хочу также от всей души поздравить трудовой коллектив и ветеранов доблестного ПАТП им. Е.М. Мокеева с наступающим профессиональным праздником. Пожелать всем сохранения лучших традиций нашего предприятия, гордости за свой труд и всего самого человеческого — здоровья, успехов, благополучия вам и вашим близким.

 

Галия Халикова

 


0
Поделиться новостью с друзьями:



Метки:

31 мая 2013 00:08 #1RuscheL
Всегда импонировала профессия шофёра!
Кстати когда выбор есть ехать на автобусе или маршрутке,выбираю автобус!Комфортнее!


0
'
31 мая 2013 10:26 #2Viktoria
Много автобусов сократили, порой на остановке не дождаться автобуса и едешь на маршрутке


0
'
31 мая 2013 16:23 #3alibelzhan
Жаль, что маршрутки постепенно вытесняют автобусы, но по сути и первых и вторых очень долго приходится ждать порой..


0
'

Добавление комментария

Уважаемые посетители!

На нашем сайте вы можете не только читать новости, но и публиковать свои. Приглашаем школы, учреждения культуры и простых посетителей размещать свои материалы.
Как разместить свою статью на сайте можете узнать здесь

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Название улицы между улицами "Гагарина" и "Ленина"
Ответ:*
Введите код: *


Сообщение для редакции


Ваше имя:
e-mail:
Текст сообщения:

Отправить


Оформить заявку на рекламу можно здесь


Архив новостей

 

В виде календаря

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

В виде списка

Апрель 2024 (80)
Март 2024 (106)
Февраль 2024 (96)
Январь 2024 (73)
Декабрь 2023 (99)
Ноябрь 2023 (98)
 
Подробнее...


Троицкая афиша

 

Кто сейчас онлайн?

Всего на сайте: 43
Пользователей: 1
Гостей: 42
amichael

Мы "Вконтакте"

 

Мы в OK.RU