Люди звонили в инстанции и нигде не получали вразумительного ответа. Но проблема сама собой не решилась, запах из крана с горячей водой у квартиросъемщиков только усиливался.
Поскольку вода поступает в теплосеть посёлка с Троицкой ГРЭС, некоторые пытались искать причину коммунальных бед на станции. Однако на минувшей неделе лаборатория Центра гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в г. Троицке и Троицком, Октябрьском, Чесменском районах в рамках производственного контроля провела исследования, которые подтвердили полное соответствие горячей воды, подаваемой станцией в теплосеть поселка, требованиям санитарных правил.
- Запаха у подпиточной воды мы не обнаружили, её цветность практически вдвое меньше норматива, а мутность менее единицы (при норме 2,6), - комментирует врач-лаборант Наталья Лаврентьева. – Водородный показатель составил 7,8 (норма от 6 до 9), содержание железа втрое меньше допустимого.
- Качество исследованной воды полностью соответствует требованиям, - подтвердил главный врач Центра Игорь Большаков.
Очевидно, что искать причину коммунальных бед нужно в тепловых сетях поселка, проходя через которые чистая вода становится грязной.
- Плохое качество воды – результат неправильной эксплуатации коммуникаций, - уверен мастер цеха общестанционных работ электростанции Валерий Шнякин. – В соответствии с типовой инструкцией после каждого ремонта необходимо проводить промывку тепловых сетей. К сожалению, коммунальные службы зачастую этим пренебрегают. В результате в коммуникациях скапливается грязь, размножаются бактерии – у воды появляется неприятный запах. Нужна срочная промывка тепловых сетей поселка, и тогда горячая вода вновь станет чистой.
Однако промывка теплосети – мероприятие не из дешевых. Вот коммунальные организации и не торопятся брать на себя дополнительные расходы, пытаясь отложить решение проблемы на неопределенный срок. Ведь формально жители поселка ГРЭС получают не горячее водоснабжение, а «сетевую воду» - как указано в квитанциях на оплату. А значит, предъявлять высокие требования к ее качеству просто не имеют права.
- К нам неоднократно поступали жалобы от граждан на качество горячей воды в поселке ГРЭС, - комментирует начальник ТО Роспотребнадзора Ирина Лаврова. - Во всех этих жалобах фигурирует ЗАО «Троицкие энергетические системы», оказывающее населению коммунальные услуги. Однако, формально в настоящее время в г. Троицке отсутствует организация, предоставляющая потребителям п. ГРЭС услугу «горячее водоснабжение». Более того, Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» не установлен тариф на услуги горячего водоснабжения, предоставляемые потребителям п. ГРЭС каким-либо индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Получается, что по причине отсутствия субъекта ответственности, не представляется возможным применить к ЗАО «ТЭС» требования Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ.
Вадим Колосов