В редакцию газеты «Регион» продолжают поступать звонки от читателей по вопросу состояния банно-прачечного комбината.
Людей волнует, почему поднялись цены на услуги общественной бани со 140 до 180 рублей? Из-за чего льготные талоны выдавались с большой задержкой, почти на месяц? Троичан по‑прежнему беспокоит, когда будет проводиться там ремонт, и откроют ли бани в пос. Гончарка и Станционном?
Как реализуется идея, высказанная главой города А. Виноградовым на встрече с губернатором в сентябре прошлого года: тем, кто едет в городскую баню на общественном транспорте из отдаленных районов, сделать проезд бесплатным. Все эти вопросы мы переадресовали в администрацию города. Публикуем официально присланный ответ:
«Согласно 131‑ФЗ содержание бани не является обязанностью органа местного самоуправления. Но мы считаем банно-прачечный комбинат важным социальным объектом, поэтому продолжим поддерживать его дальнейшее функционирование.
Нашей обязанностью также не является предоставление субсидии и льгот на услуги бани, но поскольку мы считаем баню важным объектом, то это делаем.
Выдача талонов для льготных категорий граждан уже более 10 лет происходит не с начала января. Это связано с тем, что бюджет принимается только в последних числах декабря, в январе происходят все необходимые процедуры по предоставлению субсидии. Отметим, что в конце 2020 года дополнительно к этому изменилось законодательство, согласно которому необходимо было утвердить новый порядок предоставления льгот.
Инициатива повышения цен на билеты в баню исходила от руководителя предприятия. Директор банно-прачечного комбината представил в Управление социально-экономической политики Администрации города все документы, расчеты, подтверждающие необходимость повышения цен.
По словам директора МУП «Троицкий банно-прачечный комбинат», учитывая увеличение МРОТ, повышение цен на топливно-энергетические ресурсы, материалы, закупаемые для деятельности банно-прачечного комбината, увеличение тарифа на услуги стало просто вынужденной мерой для устойчивого функционирования предприятия и своевременной выплаты заработной платы сотрудникам.
На решение повлиял и тот факт, что многие посетители бани, оплачивая часовой тариф, проводили в ней более 4‑6 часов. Предполагаем, что звонки в газету «Регион» поступают именно от таких жителей, которые в рамках часового тарифа хотят наслаждаться паром чуть ли не целый день.
В целом, тариф на час увеличился на 40 рублей без учета льгот, просто появился еще дополнительный тариф «безлимит» стоимостью 250 рублей. Теперь посетитель будет сам определять, что ему выбрать — попариться час или находиться в бане сколько угодно времени.
Отвечая на Ваш вопрос, уточним, что изменение тарифов на оказываемые услуги в любом муниципальном предприятии, в том числе и МУП «Троицкий банно-прачечный комбинат», не требует согласования с Собранием депутатов города.
Ремонт в бане требуется уже давно. Несколько лет мы просили предыдущего руководителя подготовить сметы и представить их для рассмотрения и выделения денежных средств. Но бывший руководитель не была заинтересована в этом, не стремилась модернизировать услуги бани, в том числе и по этой причине была уволена.
Новому директору бани был поставлен ряд задач, которые он должен выполнить. Перечень работ для ремонта определится после составления сметной документации.
Бани в пос. Гончарка и Станционном глубоко убыточные, поэтому открытие их не планируется.
Отметим, что все муниципальные предприятия города не являются прибыльными. Только поддержка из местного бюджета позволяет им функционировать и не ликвидироваться. Поэтому поддержание экономически невыгодных, так назовем, филиалов бани — это дополнительная нагрузка на местный бюджет. Чтобы было понятно, придется сократить часть средств, выделяемых, например, на сферу образования, и направить в баню.
Дополнительно сообщаем, что МУП «Троицкий банно-прачечный комбинат» в 2020 году из городского бюджета представлена субсидия на возмещение затрат в связи с оказанием услуг бани в размере 1 млн 700 тыс. рублей.
С 1 февраля в тестовом режиме заработала транспортная карта на всех видах городского общественного транспорта. Также теперь есть возможность бесплатной пересадки в течение 30 минут на любом маршруте. Как только эта система пройдет апробацию, мы планируем внедрить ее для услуг бани и уйти от бумажных билетов. А в дальнейшем будет рассмотрена возможность, в случае посещения бани, бесплатных или льготных поездок по аналогии с тем, как сейчас внедрена бесплатная пересадка».